музей наследие тольятти о музее экомузей
Музей Наследие
Страницы истории. Город у плотины ГЭС получил имя Ставрополь 4646
Страницы истории. Город у плотины ГЭС получил имя Ставрополь 4648
Страницы истории. Город у плотины ГЭС получил имя Ставрополь 4650
Страницы истории. Город у плотины ГЭС получил имя Ставрополь 4652
Страницы истории. Город у плотины ГЭС получил имя Ставрополь 4654
 СТРАНИЦЫ СТАВРОПОЛЯ
'Страницы истории. Город у плотины ГЭС получил имя Ставрополь'

Страницы истории. Город у плотины ГЭС получил имя Ставрополь   

View HTML

18 ноября 1953 года Новому строящемуся у плотины ГЭС и переносимому городу присвоено наименование Ставрополь. Утвержден проект планировки и застройки (решение №1690 исполкома Куйбышевского областного Совета депутатов трудящихся). 

26 ноября 1953 года решением Ставропольского горисполкома поселок Комсомольск с прилегающими к нему поселками Шлюзовой, Жигулевское море, ВСО-1, ВСО-4 и ВСО5 Ставропольского района переданы в административные границы г. Ставрополя. 

Первые дома в Новом городе, появившиеся еще в период подготовки переноса города, в 1950 году, образовали целый городок, получивший название Управленческий - район Соцгорода. Здесь фактически сформировался самостоятельный жилой массив. Его составили двухэтажные жилые здания на современных улицах Родины, Гидростроевской, Белорусской, Республиканской. Все здания капитальные, их архитектурный облик отличается от типовых зданий Ставрополя. Почти одновременно в городе строилось несколько районов: Портпосѐлок, Соцгород, Шлюзовой и Кунеевка (позднее – поселок Комсомольский, сегодня - Комсомольский район). Первый главный архитектор города М.А. Сорокин отмечал, что посѐлки гидростроителей возводились разрозненно, без плана объединения, что в последствии вызвало ряд проблем. Куйбышевгидрострой все усилия направил на строительство электростанции, а городом занимался «по остаточному принципу», что сказалось на том, что город не получил цельной планировочной структуры и до сих пор представляет собой систему достаточно искусственно связанных между собой «поселков», переименованных позднее в районы города. 

В 1951 году построили посадочную площадку и аэродром (на месте современного Горсада). Но строительство проводилось без определенного проекта застройки. 

В 1951 году велась съѐмка плана местности, на это было выделено 300-400 тысяч рублей. Проект был готов в 1951 году, но несколько раз корректировался. В центре города были спроектированы площадь и парк. От них тремя лучами шли главные улицы Сталина (ныне ул. Карла Маркса), Ленина и Промышленная (ныне ул. Победы). Такая классическая планировка характерна для градостроительных ансамблей Рима, Версаля, Санкт-Петербурга. Их ширина, с учетом численности населения, составляла всего 25 метров. По фронту главных улиц должны были строиться 2-х и 4-х этажные здания. В глубине кварталов располагался частный сектор. Проект был одобрен с замечаниями областного отдела по делам архитектуры. Первоначальный вариант застройки города был рассчитан всего на 16 тысяч жителей. Проект был рассчитан на город с населением в 40 тысяч человек. В январе 1953 года, в связи с решениями о размещении в городе нескольких крупных предприятий химической промышленности, Ю.М. Киловатову было дано указание переделать этот проект застройки на новый - с расчетом на 100 тысяч человек. В течение всего 1953 года шло выделение участков под индивидуальную застройку и городские здания. В этом же году появились названия улиц и переулков в Новом городе. 

На фото: Ставрополь на новом месте; пос. Портовый; пос. Шлюзовой; пос. Комсомольский



Дата :2020-11-18   [ Назад ]      [ наверх ]
 


 




МЫ В СОЦ СЕТЯХ
В КОНТАКТЕ В ОДНОКЛАССНИКАХ 

Политика конфиденциальности

Техническая поддержка

Андроид